Девизом ХХI-ого века с полным правом можно считать борьбу за высокое качество: будь то качество продукции, товаров и услуг, качество образования, качество жизни. Это означает, что когда мы говорим о качестве, то, с одной стороны, всегда есть потребитель с его многообразными потребностями и их уровнем, а с другой – производитель с профессиональными знаниями и опытом, уровень которых позволяет достигать требуемого качества продукта. Это положение справедливо для любой сферы человеческой деятельности, в том числе и для системы образования. Не случайно главная задача государственной образовательной политики России на современном этапе сформулирована как обеспечение высокого качества образования на основе его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и Государства.
В настоящее время, в условиях всеобщей компьютеризации, всё более актуальной становится проблема орфографической грамотности учащихся. Во многом эта проблема связана с тем, что у детей пропадает интерес к литературе и всё меньше становится детей, читающих дополнительную художественную литературу. Зачастую, чтение школьников ограничивается тем обязательным списком, который прописан в школьной программе. Но большинство современных школьников даже этому виду работы пытаются найти альтернативу и заменяют чтение просмотром фильма. Естественно, всё это не способствует формированию грамотности учащихся. Интерес к данной проблеме возник в процессе работы. На практике я заметила, что большинство учащихся, придя из начальной школы в 5 класс, обладают недостаточной грамотностью, и причина этому кроется не только в трудностях русской орфографии, но и в неумении учащихся применять то или иное правило при написании слова, в неумении видеть орфограмму.