Воскресенье, 22.12.2024, 23:30

EDUFORYOU.UCOZ.RU - ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ТЕБЯ

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Новое качество образования: миф или реальность? Часть 2.
Новое качество образования: миф или реальность? Часть 2.
 
Система образования, семья, процесс духовно-нравственного становления личности - основные сферы жизни современного образованного человека. В этих сферах сложно переплетены государственные, народные, национальные и религиозные традиции.
Только такое сосуществование образовательного процесса с институтами социализации позволяет вырасти человеку не только образованным, но и воспитанным. Значительный удар по качеству российского образования нанес отказ в образовательных технологиях от категории воспитания - важнейшей составляющей части современного образовательного процесса. Произошло явное снятие ответственности с образования за воспитание новых поколений граждан России со стороны государства в духе высокого патриотизма, нравственности, духовности.
Например, в советское время система школьного образования решала вполне понятные задачи – воспитание поколения правильно мыслящих людей, которые способны решать те задачи, которые ставит партия и правительство. Сейчас, воспитание гражданина России - это этническая, региональная идентичность, чувство малой Родины. Такое воспитание постепенно начало возвращаться в российскую школу, прежде всего внедрением нового курса «Основы религиозных культур и светской этики». Для современного образования, для воспитания разносторонне развитой, образованной личности это очень важно, так как все нации и народы, проживающие на территории Российской Федерации, равны между собой и имеют равные права на развитие своей культуры, своего языка и т. д. в рамках одной российской культуры. Именно поэтому в основу разработки философии нового стандарта была положена концепция многокультурного плюрализма, что важно для качественно нового образования.
Итак, современное образование — это гибкие сети, выстроенные на базе управления качеством, знаниями и кадрами. Образование является автономной системой, имеющей относительную самостоятельность, образование способно оказывать активное воздействие на функционирование и развитие общества. А современный педагог — это не только отличный преподаватель, но и исследователь, способный оригинально формулировать и решать стоящие перед педагогической практикой задачи. Помимо эрудиции от него еще требуется и владение современными методами научно-педагогического исследования.
 
Заключение
 
Данная работа посвящена современному образовательному процессу, проблеме качественного образования. Изучая данный материал можно сделать вывод о необходимости повышения качества образования.
Россия «возвращается» в общемировое пространство, в котором эффективность производства и качество жизни людей ставятся в зависимость от того, как организована система образования, отвечающая за подготовку интеллектуального ресурса и высококвалифицированных кадров для всех сфер деятельности, поэтому мы более заинтересованы в получении качественных знаний.
А что больше будет способствовать сегодня решению проблемы качества - лучшие, более содержательные лекции (а, значит, и более профессиональные лекторы), или же практические занятия, которые основываются на тренингах, решениях проблемных ситуаций, кейсов, деловых играх, то есть, на так называемых, активных формах обучения? Или же – лучше и то, и другое? А может быть, все дело в том, чтобы создавать условия для самостоятельной работы?
Возможно, существенный фактор повышения качества образовательного процесса заключен в пересмотре нашего отношения к результатам индивидуальной работы с учащимися, в значимости оплаты труда преподавателей.
В заключение следует подчеркнуть, что лишь сотворчество ученика и учителя, предполагающее коммуникативный подход к освоению информационно-образовательного пространства, способно в полной мере обеспечить понимание обоими участниками его целостности. Именно в целостности и одновременно полифоничности образовательного пространства видится возможность наиболее полной реализации творческих потенций учителя и ученика, а также эффективного становления языкового пространства развивающейся личности и нового качества образованности человека.
Кроме того, всё это достигается с большей эффективностью при широком внедрении в образовательный процесс информационных технологий.
Таким образом, изучив вопрос о повышении качества образования можно сделать вывод: чтобы достичь более высокого качества образовательного процесса необходимо не «вдалбливать» знания, а давать технологию их освоения, с применением интерактивных форм обучения.
Изучив данный материал, можно ответить на вопрос: новое качество образования миф или реальность? Новое качество образования – это реальность, если учащиеся будут сознательно подходить к процессу обучения, воспринимать и усваивать информацию в должном объеме и форме, если школе удастся в полной мере соответствовать стандартам второго поколения, сделать педагогический процесс наиболее комфортным для всех его участников.
Качество образования зависит не только от ученика, учителя и руководства, но и от школы в целом (насколько полно может быть организован образовательный процесс). Если же школа не сможет создать должных условий: оплата труда педагога, компьютеризированность классов, организация творческого процесса, или же педагог будет не достаточно квалифицированным и не сможет развиваться и соответствовать современному времени, а может ученик придет в школу для того, чтобы получать знания и воспринимать информацию не прилагая должных усилий, то о новом качестве образования можно сказать: миф.
 
Тезисы
 
- Задача современной системы образования: освоение учащимися не только конкретных предметных знаний и навыков, но и совокупности «универсальных учебных действий».
- Задача современной школы: раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса.
- Цель модернизации российского образования: повышение качества.
- Современное образование - это гибкие сети, выстроенные на базе управления качеством, знаниями и кадрами.
- Образование - это процесс изменения и воспитания человека, придания ему новых качеств и свойств, которых не было ранее.
- Образование является автономной системой, имеющей относительную самостоятельность, оказывает активное воздействие на функционирование и развитие общества.
- Система образования, семья, процесс духовно-нравственного становления личности - основные сферы жизни современного образованного человека.
- Качество образования – это краткое изложение основных задач, навыков и умений, прав и обязанностей, предъявляемых к различным специальностям.
- Различают качество образования как процесса и качество образования как его результата.
- Для повышения качества образования разработаны стандарты второго поколения, которые призваны улучшить образовательный процесс.
- На улучшение качества образовательного процесса влияет система оценивания и систематический контроль за ходом учебной деятельности, ее рефлексия и своевременная коррекция.
- Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учеником с использованием современных информационных технологий.
- Процесс обучения стал инновационным, индивидуальным.
 
Список используемой литературы
 
1. Галямина И.Г. Проектирование государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения с использованием компетентностного подхода // Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы». – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – с. 54-56.
2. Зимняя И.А., Боденко Б.Н., Кривченко Т.А., Морозова Н.А. Общая культура человека в системе требований государственного образовательного стандарта.-М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006, – с. 67.
3. Каспржак А.Г. Педагогические уроки PISA - 2000 (Электронный ресурс). Адрес: http://ippd.ru/resources/library?file=64
4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: Приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 № 393//Учительская газета 2002. - №31.
5. Привалихина Т.И., Хасан Б.И. Становление конфликтной компетентности - результат образовательной практики (Электронный ресурс). Адрес: http://ippd.ru/resources/library?file=138
6. Фрумин И.Д. Самоопределение и выбор в интенсивном педагогическом процессе (Электронный ресурс). Адрес: http://ippd.ru/resources/library?file=92
7. Хасан Б.И. Индивидуальный прогресс как результат образовательных отношений (Электронный ресурс). Адрес: http://ippd.ru/resources/library?file=208 Интернет ресурсы:
9. www.standart.edu.ru 10. www.philosophy.ru/library
 
 
Категория: Мои статьи | Добавил: Татьяна (17.10.2010) | Автор: Москвичекова Татьяна E
Просмотров: 1340 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: