Воскресенье, 22.12.2024, 23:44

EDUFORYOU.UCOZ.RU - ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ТЕБЯ

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Урок на тему наркомания.

 

 

Технологическая карта урока по ОБЖ 9 класс.

Автор: Москвичеков Д.Г., учитель ОБЖ МАОУ СОШ №67 г. Томска

Тема

Право выбора: жизнь или наркотики

Цель урока

Образовательный аспект:  формирование знаний о причинах наркомании и наркотической зависимости.

Развивающий аспект: развитие личностной активности обучающихся, познавательного интереса, пространственного мышления через анализ информации.

Воспитательный аспект: формирование коммуникативной компетентности при обсуждении проблемных вопросов, развитие метапредметной компетентности при работе с текстом; привитие культуры поведения здорового человека в здоровом обществе.

 

 

Задачи урока

Регулятивные: определить и сформулировать цель деятельности, выдвигать версии.

Познавательные: изучить и систематизировать знания о причинах наркомании и наркотической зависимости; делать обобщающие выводы.

Коммуникативные: уметь отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами; Работая в парах уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми других позиций.

Личностные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций; учиться строить отношения с другими на основе доброжелательности, при столкновении позиций стараться понять друг друга.

Планируемый результат

Уметь выявлять и аргументировать отрицательные стороны наркотической зависимости

Основные понятия

 

Наркотики, наркоман, наркотическая зависимость, причины наркомании

Межпредметные

Связи

 

Обществознание, литература

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

 

- наглядный материал (флип чарт  (доска Activ inspire))

- раздаточный материал (текст)

Организация пространства

 

Работа фронтальная, индивидуальная, парная

 

 

Структура и содержание урока

Технология проведения: этап урока, цель этапа, методы

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

1. Организационный момент

Обучающиеся проверяют готовность к уроку, включаются в учебную деятельность.

 

Учитель

приветствует обучающихся, создает положительный эмоциональный настрой, настраивает детей на восприятие учебного материала.

 

 

2. Введение в тему: Актуализация знаний. Формулировка темы обучающимися

(3 мин.)

Цели:

-создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

 

Метод: проблемный, «Корзина идей» (РКМЧП)

Слушают учителя. Изображены две темы, необходимо сделать и  аргументировать свой выбор.

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

 

Организует обобщение актуализированных знаний

Выбор темы: жизнь и наркотики, жизнь или наркотики?

анализировать и оценивать информацию

(познавательные)

 

 

приводить аргументы (коммуникативные)

3. Активизация познавательных способностей (определение границы между знанием и незнанием)

(5 мин.)

Цели:

- применение знаний о наркомании

Метод эвристический

Составление кластера «Наркомания. Что такое?»

 

Постановка проблемного вопроса

 

 

Можно ли утверждать, что наркотики – это удел социально неблагополучных людей?

систематизировать знания о наркомании

(познавательные)

уметь отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами

(коммуникативные)

4. Целеполагание.

постановка целей урока обучающимися

(2 мин.)

Метод «Корзина идей» (РКМЧП)

Ставят цель урока (каждый для себя, записывают цель в тетрадь)

Опрос целей урока

 

формулировать цель деятельности, выдвигать версии.

(регулятивные)

5. Открытие новых знаний

( 15 мин.)

Цели:

- формирование знаний о причинах наркомании

 

Метод эвристический

 

Познавательная работа:

1. Отвечают на вопрос:

Отчего люди становятся наркоманами?

2. Знакомятся с дневником наркомана

3. Анализируют стихотворение

4. Выявляют и записывают причины наркомании

5. Работают в парах: составляют компоненты здорового образа жизни (альтернатива наркомании)

 

1.Организует анализ стихотворения

2. Организует диалог, выявляющий причины наркомании

3. Знакомит с дневником наркомана (2 истории)

4. Организует работу в парах

 

Отчего люди становятся наркоманами? (анализ историй)

Систематизировать знания о причинах наркомании

(познавательные)

уметь анализировать, сравнивать

выдвигать версии

(регулятивные)

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми других позиций.

(коммуникативные)

преобразовывать практическую задачу в познавательную; учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций;

(личностные)

6. Первичное закрепление

(10 мин.)

Цель:

Закрепление изученного материала с проговариванием во внешней речи обучающихся

Применение метода Э. де Боно «Плюс, минус, интересно» 

Делают вывод «Жизнь – это выбор». Как сделать правильный выбор?

 

 

 

 

 

Работают с текстом в парах

Предлагает обучающимся сделать вывод

 

 

 

 

 

Организует работу в парах с текстом

1. Жизнь – это выбор! Всегда ли человек делает правильный выбор?

2. Как уберечь себя от неправильного выбора?

 

3. Почему бы в России, как в Голландии, не легализовать употребление марихуаны?

умение приводить аргументы (коммуникативные)

выдвигать версии.

(регулятивные)

умение сравнивать

(познавательные)

 

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке

(4 мин.)

Цели:

- зафиксировать новое в содержании урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности

 

1. Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

 

 

2.Рассказывают что узнали, знают, смогли.

 

 

 

 

 

Возвращение к теме и цели урока

1. Что узнали из урока?

Какую цель ставили? Достигли?

 

учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций

(личностные)

анализировать и оценивать информацию, делать обобщающие выводы

(познавательные)

8.Постановка дифференцированного домашнего задания

(1 мин.)

Выбор домашнего задания и запись его в дневниках

Предлагает сделать выбор домашнего задания:

Обязательное:

Найти определение «наркомания», «зависимость»

По выбору:

1. Написать сочинение «Я выбираю жизнь…»

2. Сделать плакат «Нет наркотикам»

 

анализировать и оценивать информацию

(познавательные)

(личностные)

(регулятивные)

 

Пояснительная записка

 

 В настоящее время злоупотребление алкоголем, наркотиками и другими психоактивными веществами приняло характер эпидемии. Учителя одни из тех, кто может предупредить, уберечь, или по крайней мере, рассказать о всей правде минутной «свободы». Поэтому мной был разработан урок с целью профилактики наркотической зависимости в школе.

Урок проводится в рамках курса основ безопасности жизнедеятельности в разделе «Профилактика вредных привычек» для 9 класса. Цель:  формирование знаний о причинах наркомании и наркотической зависимости, развитие личностной активности обучающихся, познавательного интереса, пространственного мышления через анализ информации, развитие метапредметной компетентности при работе с текстом.

Урок «Право выбора: жизнь или наркотики...» - урок проблемного обучения. Используется метод  «Плюс, минус, интересно» в рамках методики   Э. Боно «Шесть шляп мышления»; применяются методы технологии РКМЧП.  

Урок по ОБЖ в 9 классе

Тема: «Жизнь или наркотики...»

Класс: 9

Тип урока: урок открытия новых знаний. Урок с межпредметными связями: ОБЖ- обществознание.

Цель урока:

Образовательный аспект:  формирование знаний о причинах наркомании и наркотической зависимости.

Развивающий аспект: развитие личностной активности обучающихся, познавательного интереса, пространственного мышления через анализ информации.

Воспитательный аспект: формирование коммуникативной компетентности при обсуждении проблемных вопросов, развитие метапредметной компетентности при работе с текстом; привитие культуры поведения здорового человека в здоровом обществе.

   Задачи:

Регулятивные: определить и сформулировать цель деятельности, выдвигать версии.

Познавательные: изучить и систематизировать знания о причинах наркомании и наркотической зависимости; делать обобщающие выводы.

Коммуникативные: уметь отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами; Работая в парах уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми других позиций.

Личностные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций; учиться строить отношения с другими на основе доброжелательности, при столкновении позиций стараться понять друг друга.

 

Межпредметные связи: обществознание, литература.

Оборудование: флип чарт  по теме (доска Activ inspire)

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Введение в тему: Актуализация знаний. Формулировка темы обучающимися
  3. Активизация познавательных способностей
  4. Целеполагание (постановка целей урока обучающимися).
  5. Открытие новых знаний
  6. Первичное закрепление
  7. Рефлексия учебной деятельности на уроке
  8. Постановка дифференцированного домашнего задания

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение  1. Стихотворение «Изменения, происходящие с наркоманом»

Цвет лица землист. А он не старый…

В доме холод, грязь...И тишина.

Дети в школе умственно отсталых

И в психиатрической жена.

Слаб и вял он, словно из мочала

Сотворён... А он, при всём при том,

Человеком тоже был сначала

 Тенью человека стал потом

 

Приложение 2. Дневник наркомана.

История 1.

Я всегда рос в атмосфере любви и внимания. Родители обеспечили меня всем необходимым. Когда я решил поступать в престижный институт в городе, они согласились, моё решение уважали. Я стал самостоятельным, если можно стать таким на присылаемые родителями деньги. Мне купили квартиру. Всё давалось легко, просто, без особых усилий. Отдыхал я с друзьями в ночных клубах: музыка, девушки…

Такая жизнь скоро наскучила. Захотелось чего-то нового, и, когда на одной из тусовок мне предложили покурить анашу, я не отказался. Но курение наскучило тоже.

Природа наградила меня хорошим здоровьем, я был уверен в том, что на моём закалённом организме лишняя «доза» не отразится. И я втянулся.

Первое впечатление было неописуемым. Я ощутил полную свободу, я видел всё происходящее со стороны, даже самого себя.

Уже после второго укола я почувствовал, что мне хочется уколоться вновь. Я узнал, что такое ломка. Тело крутило так, что казалось, мышцы вот-вот порвутся, голова болела, тошнило, казалось, ещё немного- и я умру. Предотвратить это мог только укол. Пока были деньги, «дозу» найти проблем не было.

Однажды, совершенно неожиданно, ко мне приехали родители. Они попали не в самый удобный момент. Они всё поняли. Это было ужасно.

Меня пытались лечить, об учёбе вопрос уже не стоял. Мне было просто не до этого. После очередного лечения я держался от месяца до двух, на большее меня не хватало. Сейчас кайфа от укола нет. Я похудел на 20 кг., когда смотрюсь в зеркало, я не узнаю себя. Мне кажется, всё произошло не со мной.

Я увяз, увяз так, что вылезти уже не могу. Наркотик, как паук, в моей голове, он руководит всем, что я делаю, он парализовал мою волю, он останавливает мою жизнь. За короткое удовольствие я плачу дорогой ценой. Жизнь продолжается, но не для меня.

История 2.

Я впервые попробовала уколоться в 15 лет. Мы были в компании, кто первым предложил, уже не помню. Сначала я отказалась, а мне говорили, что это круто, что я обязательно должна попробовать. Я не хотела быть белой вороной. И я сдалась.

Я никогда раньше не принимала наркотики, и то, что я ощутила, меня потрясло. Я будто взлетела высоко-высоко. Невесомость, наслаждение, полёт- это примерные ощущения от первых уколов.

Я не могла остановиться, хотелось ещё и ещё. Скоро стало ломать: выкручивало спину, ноги, болели зубы, бил озноб, тошнило, в голове одна только мысль – укол. Друзья стали замечать за мной резкие перепады настроения, раздражительность, внезапные истерики. Я приходила в ярость по малейшему поводу, во всем винила их, а не себя, искренне считала, что это они изменились, а не я. Я думала, что они просто не хотят меня понять.

Разговоры о том, что гублю себя, нескончаемые просьбы обратиться к врачам не имели никакого смысла. Мало-помалу я растеряла всех друзей, мне стало все безразлично, забросила учебу. Наркотик уже не приносил кайфа, он лишь на несколько часов нормализовывал самочувствие, но затем боль, ужас, чувство, что сходишь с ума, заставляли бежать за уколом. Недавно я узнала, что ВИЧ-инфицирована. Я отрицала болезнь, я отказывалась признаваться в ней даже самой себе. Сейчас я не хочу жить. Сейчас я никто. У меня нет будущего, я разучилась любить, верить, надеяться, радоваться жизни. Вокруг пустота. Я одна со своей тоской и болью.

Я думала, по ту сторону радуги меня ждет золотая миска, а оказалось- пепельница, полная тараканов, тоски и полузабытых принципов.

 

Что вы чувствовали когда слушали?

 

 

Приложение 3. Работа с текстом.

Либеральное законодательство Голландии разрешает употребление некоторых видов наркотиков. Например, марихуану там можно свободно купить в кафе-шопах. Практически в каждом голландском городе организовано дежурство специальных автобусов. Наркоманы знают, что туда можно обратиться, и специалисты-медики сделают им укол мягкого наркотика - метадона. Однако эта мера предпринята вовсе не в угоду потребителям зелья, а для того, чтобы человек, во-первых, постепенно отвыкал от жестких наркотиков, а во-вторых, делал инъекции стерильными шприцами, обеспечивающими безопасность от заражения, например, СПИДом. Разрешительная политика в отношении употребления наркотиков привела к тому, что Голландия в настоящее время занимает первое место в мире по производству синтетического наркотика «экстази». Кроме того, у этой страны периодически возникают серьезные дипломатические проблемы с государствами-соседями, которые видят в Голландии рассадник наркомании по Европе. А вот в Китае наркодельцам грозит расстрел. Да и в США, которые нам постоянно ставят в пример как страну либеральных ценностей, существует давно отмененный в России (якобы в силу своей «недемократичности») институт принудительного лечения от наркомании, а за транспортировку наркотиков в некоторых штатах виновных ждет пожизненное заключение. Так что в мире существуют разные подходы к проблеме наркомании, но вы не найдете ни одной страны, где бы пристрастие к наркотикам поощрялось и пропагандировалось.

Вопрос:

«Почему бы в России, как в Голландии, не легализовать употребление марихуаны?»

Лист:

Плюс

Минус

Интересно

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Татьяна (15.01.2015)
Просмотров: 1271 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: