Пятница, 19.04.2024, 08:28

EDUFORYOU.UCOZ.RU - ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ТЕБЯ

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Сетевой проект "ИОП педагогов (самообразование)"
Образовательное государственное учреждение Региональный центр развития образования г. Томск
 
2010 г.
Проект №__________________
(заполняется при регистрации)
 
Сетевой проект «Индивидуальные образовательные программы педагогов (самообразование)»
(название проекта)
 
 
 
Координатор проекта Егорова Наталья Леонидовна
методист ОГУ РЦРО г. Томск
 
Общеобразовательные учреждения:
ДОУ ЦРР детский сад № 81 СО РАН г. Томск
МОУ Новоархангельская СОШ Томского района
МОУ гимназия №26 г.Томска
МОУ Берегаевская СОШ Тегульдетского района
МОУ СОШ №11 г.Томска
 
Фамилия, имя, отчество авторов проекта:
Аввакумова Лариса Анатольевна
Белоногова Зинаида Анатольевна
Косякина Светлана Анатольевна
Мельничук Наталья Владимировна
Москвичеков Дмитрий Георгиевич
Москвичекова Татьяна Анатольевна
 
Должность авторов проекта:
Аввакумова Лариса Анатольевна, воспитатель ДОУ ЦРР детский сад № 81 СО РАН г. Томск
Белоногова Зинаида Анатольевна, директор МОУ Новоархангельская СОШ Томского района
Косякина Светлана Анатольевна, учитель МОУ гимназия №26 г.Томска
Мельничук Наталья Владимировна, учитель МОУ Берегаевская СОШ Тегульдетского района
Москвичеков Дмитрий Георгиевич, учитель МОУ СОШ №11 г.Томска
Москвичекова Татьяна Анатольевна, учитель МОУ СОШ № 11 г.Томска
 
Контактный телефон, адрес электронной почты авторов проекта: lorra@sibmail.com
 
Содержание
 
1.Введение
2. Актуальность проекта
3. Проблема проекта
4. Цель проекта
5. Задачи проекта
6. Новизна проекта и практическое значение
7. Ожидаемые результаты
8. Краткое описание проекта
9. Этапы реализации проекта
10. План мероприятий по реализации проекта
11. Перспективы развития проекта
12. Риски реализации проекта
13. Заключение
 
 
1. Введение
 
Повышение качества обучения и воспитания зависит от уровня квалификации и подготовки учителя. Ясно, что этот уровень обязан непрерывно расти, и тогда результативность различных курсов ПК, конференций и семинаров будет незначительна без процесса самообразования учителя.
Что такое – самообразование? Вот как это понятие определяет педагогический словарь:
«САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.
В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.» (источник: педагогический словарь на dictionary.fio.ru).
Самообразование – это потребность человека любой профессии, а тем более для профессий с повышенной нравственной и общественной ответственностью, каковой является профессия учителя.

2. Актуальность проекта

Самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Об актуальности создания индивидуальных образовательных программ в наше время говорить не приходится. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю высокие требования. Ведь для того, чтобы учить других нужно и знать больше, чем все остальные. Учитель должен учиться всему постоянно, разбираться в различных научных областях, сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике.
Государство сейчас говорит о принципиально новой системе образования, предлагая национальную образовательную инициативу «Наша новая школа», где одним из ключевых направлений является развитие учительского потенциала.
Новой школе необходим новый учитель, который постоянно повышает свою квалификацию, самосовершенствуется и правильно планирует свою деятельность, что приведет к высоким результатам.


3. Проблема проекта
 
Актуальной проблемой данного проекта будет необходимость создания критериев, обмен опыта, получение экспертного заключения, помощи в написании учителем индивидуальной образовательной программы, что будет удобным для правильного планирования и реализации своей профессиональной деятельности и роста. 

4. Цель проекта
 
Создание площадки для обмена позитивным опытом педагогов по индивидуальным образовательным программам (ИОП) педагогов посредством разработки сетевого проекта в on-line режиме.

5. Задачи проекта
 
· формирование и апробация сетевого проекта через создание сайта в on-line режиме;
· развитие инициативы через практическое участие в разработке сайта;
· методическое сопровождение индивидуальных образовательных программ педагогов ОУ.

6. Новизна проекта и практическое значение
 
Новизна пректа определяется повышенным интересом в настоящее время к проблеме развития индивидуальных образовательных программ педагогов. 
Практическая значимость сетевого проекта очевидна при наличии работающего сайта в on-line режиме.
 
7. Ожидаемые результаты
 
-В результате реализации данного проекта будет создан сайт, как средство для рефлексивного анализа своей педагогической деятельности через создание ИОП (уровень компетентности);
- Ряд проблем технологического характера, с которыми сталкиваются учителя при составлении ИОП, а также формирование информационных компетентностей учителей могут быть решены за счет создания банка ИОП;
- Развитие у учителя компетентностей в области ИТ;
- Расширение возможностей обучения и самообучения;
- Работа над ИОП позволит изменить свое мнение о самом себе и своем месте в образовательном учреждении и будет способствовать дальнейшему профессиональному росту;
- Размещение электронного варианта ИОП на сайте.
 
8. Краткое описание проекта
 
Сетевой проект "ИОП педагогов" реализуется в рамках Конкурса профессионального мастерства молодых специалистов.
В основе сетевого проекта разработан сайт http://eduforyou.ucoz.ru/.
Предполагается, что администраторами сайта будет команда, среди членов команды чётко распределены командные роли (роли прописаны в паспорте сетевого проекта).
Наполнение сайта осуществляется по принципу необходимости в информации на данный момент и поддержки посетителей сайта. Функция обновления сайта осуществляется ежедневно администраторами сайта.
Сайт содержит следующие разделы:
1. Проект ИОП педагогов - данный раздел описывает сетевой проект.
2. Статьи об ИОП педагогов - подборка материалов из сети Интернет об индивидуальных образовательных программах педагогов.
3. Банк ИОП педагогов - содержит ИОП педагогов.
4. Форум - способствует ощению в режиме on line на разные тематики.
5. Информация о сайте - содержит информацию о сайте.
6.Новости сайта - главная страница сайта, как мобильное средство общение с посетителями сайта.
7. Каталог статей - обеспечивает повышение профессиональной и информационной компетентностей педагогов за счёт возможности помещения своих статей, конспектов занятий и уроков, методических разработок и т.д.
8. Индивидуальные страницы участников сетевого проекта. Информация об участниках проекта.
9. Наши эксперты - раздел содержит ФИО, должность и место работы экспертов сайта. Эксперты обеспечивают профессиональную поддержку педагогов, через консультации, комментарии.
10. Фотоальбомы - создана фотогаллерея участников проекта.
11. Гостевая книга - традиционный способ для поддержки обратной связи.
12. Тесты - подборка тестов на выявление профессиональных качеств педагогов, данный раздел привлекает посетителей сайта.
13.  Конкурсы - информирование коллег о предстоящих профессиональных конкурсах, семинарах, курсах ПК.
14. Наш опрос - можно посмотреть рейтинг сайта на текущий момент.
15. Мини-чат - обеспечивает быстрое и доступное общение.
16. Статистика - в этом разделе можно отследить колличество посещений на текущее время.
17. Быстрый поиск - обеспечивает быстрый поиск по введённому слову.

 Разделы могут добавлятся по необходимости.
 
9. Этапы реализации проекта
 
1. Организационный этап (07.09.2010 – 03.10.2010)
2. Реализационный этап (2010-2012гг.)  
3. Итоговый этап (2012- 2013 гг.)

10. План мероприятий по реализации проекта
 

 
11. Перспективы развития проекта

- Создание работающего сетевого проекта (сайта) в on-line режиме.
- Надеемся, что созданная виртуальная площадка позволит обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами и поможет педагогам при написании индивидуальных программ.

12. Риски реализации проекта
 
Возможные риски
 
Возможное исправление ситуации
 
1.Противоречие между потребностью создания индивидуальной образовательной программы и недостаточной информационной компетентности педагога. Возможность выстроить педагогом самостоятельно ИОП при помощи сайта
2. Низкая посещаемость сайта и недостаточная наполняемость.

Увеличению посещаемости будет способствовать следующее:
1. Каждодневная работа над контентом.
2. Регулярное обновление сайта.
3. Активный обмен ссылками с сайтами по схожей тематике.
 
 

13. Заключение
Разработка и внедрение сетевого проекта в on-line режиме поможет при разработке и составлении индивидуальной образовательной программы педагогов с целью рефлексивного анализа своей педагогической деятельности.


 
Категория: Мои статьи | Добавил: Неженка (29.10.2010)
Просмотров: 3206 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: