Честность, благородство и достоинство –
Вот оно святое наше воинство!
Булат Окуджава
Постигая различные дисциплины и достигая все более высоких ступеней в своем развитии, каждый человек вольно или невольно передает свои знания другим участникам движения, название которому - жизнь. Вот и я стараюсь передать свои знания и научить. Научить там, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где некогда скучать и тратить время на пустое, где каждый ученик – это автор своей книги жизни, а мне необходимо сориентировать его, чтобы книга была интересной и полезной другим. Как? Спросите вы, и я отвечу – своим примером.
Честь, благородство, достоинство, надежность и преданность, верность долгу, любовь к людям, гуманизм и патриотизм – это качества не только средневекового рыцаря, но главные признаки Человека, Мужчины, Учителя. А разве устарели эти понятия? Нет! Сейчас, когда общество «заболело» бездуховностью и беспринципностью, они востребованы как никогда. И особая роль в возвращении «вечных» ценностей молодому поколению принадлежит нам – мужчинам в школе. Наша святая обязанность – научить юношей жить по Кодексу Чести, а девушек - поверить, что они защищены, потому что рядом с ними - настоящие Рыцари.
Что школа должна дать ребенку? Школа должна дать ребенку возможность самовыражения, самоутверждения. Задача задач учителя – в любом ученике увидеть хорошее, развить его, показать это хорошее всем. Подарить самого себя. Помочь поверить в свои силы, для каждого найти «слова, исполненные доброго доверия».
5б, 7а, 8, 11а… Такие разные! Как научить их помогать товарищу, понимать прекрасное, уметь путешествовать, творить, выживать в экстремальных ситуациях? Я стараюсь найти ответ, возможно я сам не все еще знаю, но вместе с ребятами узнаю, учусь, заражаюсь их энергией.
Мне нравится, когда они приходят несмышленными озорными шестиклашками, мне нравится максимализм подростков, которые готовы ринуться в бой во имя справедливости, я стараюсь не ущемлять их самолюбие и достоинства, замечаю их горе и радуюсь успехам каждого из них, прихожу к ним на помощь без промедления, верю в своих учеников.
|