Воскресенье, 22.12.2024, 13:18

EDUFORYOU.UCOZ.RU - ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ТЕБЯ

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Современная семья - компетентные родители!
Современная семья – компетентные родители!
 В последнее время, в связи с кардинальными социо - культурными и нравственно-психологическими изменениями, которые происходят в современной российской семье, проблема детско-родительских отношений становится всё более актуальной для социально-психологических исследований.
Очень важно понять родителю, что ребёнка нужно воспринимать таким, каков он есть на самом деле со всеми его достоинствами и недостатками: «Я люблю тебя таким, какой ты есть, я буду заботиться о тебе и помогу тебе познать мир во всех его красках».
При первой встрече с воспитателем детского сада мамы и папы задают много вопросов о том, правильно ли они воспитывали ребёнка до прихода в детский сад. Часто выясняется, что некоторые моменты можно было прожить с ребёнком намного интереснее, поскольку решающим в развитии личности малыша являются социальные условия его жизни, т.е. общение, обучающие воздействия, организация жизни в целом, влияние окружающей среды. При этом именно педагогические воздействия во многом определяют уровень развития ребенка. Они должны учитывать и общие закономерности развития детей этого возраста, и индивидуальные особенности каждого ребенка, что позволяет определить его «зону ближайшего развития».
В раннем возрасте (после 1 года) ведущей деятельностью становится предметная. Психолого-педагогические особенности рассматриваются под углом зрения важности общения ребенка и взрослого именно в ней (Н.М. Щелованов, Н.Л. Фигурин, Н.М. Аксарина, Д.А Фонарёв, К.Л. Печора, С.Л. Новоселова, Л.Н. Павлова, Э.Г. Пилюгина, Г.Г. Филиппова и др.). В раннем возрасте происходит дифференциация предметно-практической и игровой деятельности [1,36]
Направленность работы педагога с родителями обусловливается стратегией на раннем этапе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи; пониманием того, что в современном мире отдельная семья носитель собственной субкультуры: со своими традициями, особенностями и проблемами; необходимостью ориентирования в современных требованиях не только родителей и самих педагогов.
Для каждого дошкольного образовательного учреждения существует специфика взаимодействия с семьёй. Такой спецификой нашего детского сада является нахождение детского сада в отдалённом районе города Томска – район Академгородка. Район Академгородка расположен в природной зоне. Через дорогу от детского сада проходит лесная зона. На участках детского сада растут деревья хвойных пород: сосны, елки, ели. Можно собирать разнообразный природный материал. Во время прогулки с детьми также можно наблюдать за птицами, бурундуками и белками, подкармливать во время зимы. Родители детей посещающих наш детский сад являются в основном сотрудниками научных институтов. Бабушки и дедушки, которые когда - то водили своих детей, сейчас приводят внуков.
Впервые за долгие годы родители становятся полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса, и их мнение необходимо учитывать при проведении планирования работы с детьми и родителями.
О наиболее интересных формах работы с родителями мы хотим поделиться более подробно.
Проект «Родительская гостиная»
Целью данного мероприятия является, прежде всего: o расширение взаимодействия с семьей в рамках проекта «РГ» на базе дошкольного учреждения; o пропедевтика детско- родительско- воспитательских отношений; o повышение педагогической культуры родителей; o повышение статуса дошкольного учреждения.
Задачи: o привлекать воспитателей, педагога - психолога, узких специалистов, старшего воспитателя, медицинских работников, заведующего детским садом для бесед, чтения лекций по проблемам развития, воспитания и обучения детей раннего возраста и др.; o создание библиотечного фонда, обмен литературой, цифровой информацией, просмотр совместных тематических фильмов, слайдов, презентаций; o проведение различного вида анкетирования, тестирования для выявления интересов, просьб, запросов, предложений в работе с родителями и сотрудников детского сада; «Родительская гостиная» проходит один раз в неделю. Родители с детьми раннего возраста с удовольствием общаются между собой, а самое главное удовлетворяют свое любопытство в вопросах воспитания и развития детей.
Родительские собрания – презентации
Родительское собрание как одна из традиционных форм взаимодействия родителей и педагогов, способствует повышению педагогической компетентности родителей. В настоящее время разнообразие форм и методов проведения родительских собраний зависит не только от самого педагога, но и от технического обеспечения детского сада, наличие помещения и т.д. Родительское собрание – презентация - это презентация в Power point с использованием мультипроектора, ноутбука. Педагог должен владеть навыками работы в данной программе. Уметь составлять презентации и презентовать изготовленный материал для родителей на родительском собрании. Родительское собрание-презентация один из современных способов проведения родительского собрания. У педагога есть возможность наглядно продемонстрировать теоретический материал, фотографии, видео. Родители имеют возможность оценить новую форму работы родительского собрания, наглядно увидеть, услышать предоставленный материал.
Поддержка информационной компетентности родителей и педагогов
Одной из форм поддержки информационной компетентности родителей и педагогов является создание газеты для родителей и педагогов «Родительский калейдоскоп». Газета на базе нашего детского сада выпускается с 2003 года. Информацию в газету предоставляют как педагоги, так и родители, есть рубрики для детей. Основные рубрики: o «Давайте познакомимся!» o «С днём рождения!» o «Советы педагога» o «Советы психолога» o «Поиграем» o «Почитай-ка!» o «Рецепты нашего стола» o «Уголок поэзии» o «Умора» o «Как мы живём!». В газете описываются важные события, которые происходят в детском саду, газета интересна не только своим оформлением, но и интересным содержанием. Педагоги и родители имеют возможность поделиться своим творчеством: стихами, рассказами, сказками и т.д. Рубрика «Умора» - это рубрика смешных и нелепых высказываний детей нашего детского сада. В рубрике «С днём рождения!» мы поздравляем детей и сотрудников детского сада.
Фотовыставка «Счастье глазами детей»
Создание фотовыставки «Счастье глазами детей» приурочено к Году семьи. Фотографии наших воспитанников вместе с родителями, бабушками и дедушками украсят стены детского сада. Официальное открытие состоялось в марте 2008 года на семинаре «Инновационные формы работы с родителями детей дошкольного возраста». Мы всегда рады сотрудничать, и делится опытом с другими дошкольными образовательными учреждениями.
Эти формы работы могут быть рекомендованы для воспитателей.
Очень важно на начальном этапе формирования детского коллектива привлечь внимание родителей к общей цели воспитания – формирование всесторонней и гармонически развитой личности ребенка, сформированию гуманистического отношения, к созданию условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей, способствовать выявлению и созданию условий для развития способностей и одаренности ребенка.
Только при правильной и совместной организации воспитательно-образовательного процесса педагогом и администрацией ДОУ возможно повышение профессиональной компетентности современных родителей и личностной компетентности самих педагогов.
Список используемой и рекомендуемой литературы:
1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ Сфера, 2007. – 208 с. Учебное пособие
2. Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду, М., Педагогическое общество России, 2006.– 96 с.
3. Меличева М.В. Культура здоровья дошкольников в круговороте праздников года: Методическое пособие для воспитателей детских садов, организаторов семейных клубов, учителей начальной школы/Науч. ред. д-р пед. наук проф. Н.М. Полетаева. СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2007.-160 с.
4. Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребёнка: взаимодействие ДОУ и семьи. – М.: ТЦ сфера, 2007. – 48с. – (библиотека руководителя ДОУ)
5. Смирнова Е.О., Быкова М.Б. (Соколова) Структура родительского отношения и его динамика в онтогенезе ребёнка - Родители и дети психология взаимоотношений. М., Когито-Центр, 2003
 
Воспитатель ГДОУ ЦРР детский сад № 81 СО РАН г. Томск Аввакумова Лариса Анатольевна
Категория: Мои статьи | Добавил: Неженка (04.10.2010)
Просмотров: 1911 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: