Тема: «Сохранение и уменьшение потребления энергии населением и предприятиями Томской области. Использование солнечных батарей» Целевая аудитория: 8 — 11 класс Тип мероприятия: проблемное обучение Форма внеклассного мероприятия: игра Время проведения: 1,5 часа Цель мероприятия: Образовательная: закрепление знаний о проблеме нерационального потребления электроэнергии Развивающая: развитие коммуникативных навыков. Воспитательная: прививать умения сохранения уменьшение потребления энергии Задачи: 1. выявление положительных и отрицательных сторон потребления электроэнергии в настоящее время в г. Томске и Томской области 2. развивать умения высказывать и отстаивать свое мнение. 3. способствовать росту самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.
План мероприятия: 1. Организационный момент 2. Обсуждение проблемного вопроса - работа в группах 3. Выявление закономерностей рационального использования электроэнергии, подведение итогов мероприятия 4. Рефлексия Ход мероприятия 1. Организационный момент. 2. Обсуждение проблемного вопроса, работа в группах. Используется метод «Плюс, минус, интересно» в рамках методики Э. Боно «Шесть шляп мышления». Класс делится на группы, которые получают одинаковые задания: текст проблемный вопрос лист, расчерченный на 3 графы: «плюс», «минус», «интересно» Задача: прочитать текст и ответить на проблемный вопрос, найдя в нем положительные, отрицательные стороны и то, что было бы интересно.
Текст Министр энергетики и природных ресурсов Хильми Гюлер провёл пресс-конференцию, посвящённую потенциалу использования солнечной энергетики в Турции. В ближайшем будущем благодаря солнечным батареям страна сможет получать 380 миллиардов КВт/ч энергии в год, при том что в настоящее время годовая потребность Турции в электричестве не превышает 200 миллиардов КВт/ч. Отметив, что на повестке дня Турции стоит реализация крупных энергетических проектов, нацеленных на масштабное использование имеющихся ресурсов, Гюлер призвал частный сектор инвестировать в энергетику. «В Турции свободны 4600 квадратных километров, на которых можно разместить солнечные батареи, в которых можно инвестировать», - сказал Гюлер. По потенциалу использования солнечной энергии Турция находится на 2-ом месте в Европе, уступив первенство лишь Испании. У властей имеются и конкретные разработки. Так, размещение солнечных батарей на крышах 80% домов Анталии позволит вырабатывать 26,4 миллиарда КВт/ч электрической энергии в год. Плюс в этих домах свет должен включаться в подъездах по щелчку при входе и выключаться через 20 секунд. Солнце светит всем, но только в дневное время и в хорошую погоду. С солнцем в Приморском крае вроде все в порядке - количество солнечных дней году больше чем в Сочи, но они в основном выпадают на осенне-зимний период. Однако этот фактор не создает проблем для солнечной энергетики. Поэтому использование солнечных водонагревательных систем и фотовольтных панелей является для Приморья весьма перспективным. Комплексное использование солнечных батарей и ветряков повышает эффективность энергоснабжения в несколько раз. «За солнечной энергией будущее!» — уверяет начальник научно-производственного комплекса «ГелиоТом» Виталий Фёдорович Саврасов. И это уже не фантастика.
Вопрос: «Почему бы в Томске, как в Анталии, не разместить солнечные батареи на крышах 80% домов?» Лист: Плюс Минус Интересно
После обсуждения происходит обмен мнениями между группами. Представители от групп зачитывают свои варианты положительных, отрицательных и интересных сторон. Выявляются наиболее актуальные и значимые. Происходит обобщение, формулируется вывод и ответ на поставленный вопрос.
3. Выявление закономерностей рационального использования электроэнергии, подведение итогов игры Составление памятки по рациональному использованию электроэнергии. Оценивается оформление,содержание, реалистичность воплощения. 4. Рефлексия Предлагается ответить на вопросы анкеты: Анкета участника игры 1. Ваше отношение к проблемам использования электроэнергии 2. Что больше всего запомнилось в игре? 3. Как молодежь города может помочь властям в решении проблемы нерационального использования электроэнергии?