Воскресенье, 22.12.2024, 23:16

EDUFORYOU.UCOZ.RU - ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ТЕБЯ

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Система экологического образования в школе

Москвичекова ТатьянаАнатольевна,
учитель биологии МОУ СОШ №11

Система экологического образования в школе

 

С понятием «экология» связано губительное загрязнение всех сред обитания человека, животных и растений, катастрофическое нарушение равновесия в природе и во всех областях жизнедеятельности человека. Но, это и меры, предпринимаемые  для устранения загрязнений и восстановления равновесия. Поэтому каждый человек способен предпринять определенные меры по восстановлению чистоты каждого кусочка Земли на которой мы живем.

Экологическое образование на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания.

Экологическое образование предполагает непрерывный процесс обучения, воспитания, и развития личности, направленный на формирование научных и практических знаний и умений, а так же целостных ориентаций, поведения и деятельности.

Основные направления работы школы по экологическому образованию школьников: учебно-исследовательская работа; сбор и анализ информации об экологической обстановке в месте проживания; просветительская и пропагандистская деятельность; охрана природы и практическая деятельность в решении местных экологических проблем.

Экологическое воспитание в школе №11 осуществляется не только на уроках Экологии Томской области, которая ведется в 6-7 классах, но и во внеклассной работе. На протяжении всего учебного года действует экологический отряд «Юные натуралисты». Где учащиеся проводят исследования по экологии, занимаются проектной деятельностью, ведут наблюдение за птицами, участвуют в конкурсах городского и областного уровня.  А так же провели акцию чистоты, приуроченную ко дню земли.

 Школа №11 является центром микрорайона, в котором Создан памятник к 65-летию Дня Победы, на территории которого высажены деревья и кустарнички, но требуется эстетическое оформление, уход за клумбами и цветниками осуществляют учащиеся школы.

Задумываясь о чистоте места где мы проживаем «Юные натуралисты» провели экологическую оценку пришкольной территории и территории микрорайона. Пришли к выводу, что на территории, прилегающей к школе имеются социально-экологические проблемы: запыленность воздушной среды во дворах, из-за нарушения травяного покрова на большей части территории, недостаточное озеленение  участков около дворов, невысокий уровень природоохранной активности у школьников и жителей микрорайона, невысокий культурный уровень общения с природой. Так рождается проект по благоустройству пришкольной территории и микрорайона АРЗ «АРЗ – наш зеленый школьный край», который поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы, облагородить территории возле памятника. Поэтому активная жизненная позиция детей сейчас важна для будущего всего микрорайона.

 

 Цель экологического образования в школе: Формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива, жителей микрорайона в благоустройстве пришкольного участка и прилегающих территорий.

В 2011-2012 учебном году в рамках экологического образования планируем продолжать непрерывность экологического образования с 1 класса. Кроме того планируем установление контакта для пропедевтики экологической грамотности с воспитанниками детского сада № 121. Так же проведение мониторинга заболеваемости и выявление взаимосвязи с экологической ситуацией в микрорайоне. Продолжать облагораживание пришкольной территории и парка,  проведение совместно с жителями эко выставки «Дары природы».

Помимо этого запланировали 5 акций, реализуемых в течении года:

1.        Акция «Цветок школе» - Цель- Озеленение рекреаций школы, путем дарения цветов учениками.

2.        «Лесная аптека» - Цель – познакомиться с лекарственными растениями, выяснить, какие из них растут в данной местности, открыть лесную аптеку у себя в классе.

3.        «Красная книга микрорайона» - Цель – составить Красную книгу своего микрорайона, выявив, какие растения являются редкими, какие растения, произрастающие там, официально включены в Красную книгу РФ.

4.       «Добрая зима» - Цель - построение кормушек на территории школы и микрорайона.

5.      «Природа благодарит и сердится» - Цель – проявление творческой активности школьников.

6.      День Земли – Цель – познакомить с праздником Земли. Очистить территорию школы от загрязняющих веществ.

Так же в конце учебного года хотим пригласить школы к участию в экологической конференции, проводимой  на базе МОУ СОШ №11 (при поддержке РЦРО в лице Т.В. Хахалкиной) и конкурсу школьных экологических газет, и фотографий. А в 3 – 4 четверти на открытый интегрированный урок.

Таким образом, непрерывное экологическое образование в МОУ СОШ №11 необходимо для формирования и поддержания бережного отношения к природе у подрастающего поколения и всех жителей микрорайона, улучшения состояния окружающей среды и создания благоприятных условий для жизни, работы, отдыха и воспитания детей.

Категория: Мои статьи | Добавил: Татьяна (28.08.2011)
Просмотров: 2030 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: