Секрет успешности учителя - Мои статьи - Каталог статей - сайт для педагогов
Воскресенье, 04.12.2016, 19:19

EDUFORYOU.UCOZ.RU - ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ТЕБЯ

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Секрет успешности учителя

СЕКРЕТ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Как педагогу всегда быть живым,
Чувствовать, верить, надеяться?!
Как педагогу всегда быть своим –
Мир ощущать так как верится?!
Аввакумова Л.
У каждого человека есть свой Путь – дорога, которую он выбирает и идет по ней к своей цели. Мой путь – это сознательный выбор быть учителем, моя цель - быть успешной в своей профессии. Я думаю, чтобы стать педагогом, недостаточно просто прийти в школу и вести уроки. Это долгое и сложное движение к цели. Можно разочароваться в профессии и найти более спокойную и престижную работу. Но если ты понял, что это твое, и, несмотря на трудности, дошел до конца, то наградой будет не только чувство морального удовлетворения, но и любовь и уважение учеников, признание коллег, радость от того, что ты нашел свое место в жизни и положил свой кирпичик в основание Храма детской души, получив право называться Учителем. Признаюсь, для меня решение стать педагогом не было простым. После университета преподавала географию, потом отпуск по уходу за ребенком - и вот теперь я учитель биологии, основ религиозных культур и светской этики, занимаюсь экологическим развитием и профориентацией детей. А главное, я поняла, что это мое место, мой мир с пытливыми детскими вопросами и непростыми взрослыми ответами. Это моя «среда обитания», где я помогаю неопытному и доверчивому ребенку стать личностью, которая уважает себя и других, гуманно относится к природе, заботится о своем здоровье и здоровье окружающих.
Секрет первый. Успешный учитель знает и любит свой предмет, любит свою работу.
Сегодня биология приобретает особое значение. Воспитание экологической культуры, применение гигиенических знаний - это фундамент культуры личности. Биология - ключевой предмет в сегодняшней школе. Ее важность в формировании и обогащении духовного мира человека, в сохранении физического и психического здоровья человека трудно переоценить. Любовь к природе, животным, растениям, человеку развивает в школьниках добро и милосердие, без которых нет личности, нет человека. Поэтому цель обучения биологии – формирование у обучающихся научной картины мира, понимания материального и диалектического характера процессов и явлений, единства живой и неживой природы, поддержание гуманитарного фона предмета.
Секрет второй. Успешный учитель владеет разнообразными методами обучения.
 Для достижения цели обучения в учебном процессе я применяю различные формы, методы и приемы. А также использую комплекты связанных между собой учебников и методических программ. Богатый выбор учебников различных авторов на рынке методической продукции позволяет мне сделать выбор в пользу тех комплектов учебных пособий, которые понятны и близки мне. Сейчас, во время постепенной смены образовательного стандарта, выпущена серия книг по биологии в сочетании с электронными учебниками и дополнительным материалом. Особый интерес вызывают лабораторные работы, которые демонстрируются на уроке, а также самостоятельные работы для проверки знаний учащихся. Использование информационных технологий актуально на сегодняшний день, так как позволяет разнообразить урок и повышает мотивацию учеников к обучению. Важную роль на уроках биологии играют именно лабораторные работы, так как изучение природы предполагает прежде всего наблюдение и эксперимент. Не всегда при проведении таких экспериментов укладываешься в рамки учебного процесса, поэтому целесообразным становится организация внеурочной предметной деятельности: работа кружков, факультативов, предпрофильная подготовки, реализация различных программ. В рамках внеклассной работы можно дать детям порой больше, чем на уроке. Наилучшие результаты дает использование технологии сотрудничества, личностно – ориентированный подход. Особое внимание уделяю различным формам и приемам опроса. Например, доску делю на две половины. Одна сторона используется для актуализации знаний. Во время опроса на ней записываются сведения по теме урока, которыми учащиеся уже владеют. Постепенно, по мере изучения материала, ученики делают краткие записи на второй стороне доски о том, что нового они узнали. В конце урока сравниваем две половины, учащиеся делают вывод о правильности и полноте своих прежних знаний, важности изучения материала и полученной информации.
Секрет третий. Успешный учитель умеет вызвать и удержать интерес учащихся, соизмеряет темп обучения с темпом усвоения знаний, управляет вниманием учеников.
Умение заинтересовать детей очень важно. Поэтому на уроке я часто использую игровые технологии (на то они и дети: и материал усваивают быстрее, и урок проходит продуктивнее). Кроме того, очень часто привожу примеры из жизни школьников и личного опыта, так как это самый действенный способ показать связь абстрактных книжных знаний с жизнью. Это помогает привлечь внимание ребенка, заставить его запомнить или хотя бы вслушаться. Очень люблю использовать схемы, так как считаю, что схемы, кластеры, таблицы активизируют процессы запоминания. Сейчас осваиваю дидактическую многомерную технологию в обучении биологии. Кроме того, разрабатываю систему логико-смысловых моделей, состоящих из различных значков в определенной последовательности, по которой ребенку очень легко готовиться к уроку. Что же касается темпа, то обстановка должна быть рабочей: не нужно давать расслабляться, не должно быть скучно, не должно оставаться времени для рисования на полях. Но темп не должен быть и слишком быстрым, чтобы ученики успевали осмыслить услышанное. Нужно учиться управлять вниманием. Когда это выполнено на хорошем уровне, учащиеся НЕ замечают, как проходит урок.
 Секрет четвертый. Успешный учитель имеет четкую, заранее оговоренную систему контроля, объективно оценивает знания.
Устные ответы одноклассников на моих уроках нередко оценивают сами дети, используя для этого специально разработанную памятку. Это помогает учащимся видеть неточности и ошибки не только в ответах других, но и в своих собственных, а также повышает объективность оценки, снимает у учащихся ощущение несправедливости и недовольства.
Секрет пятый. Успешный учитель – человек разносторонний, обладает артистизмом и чувством юмора, не боится совершать ошибки.
Каким должен быть учитель, чтобы добиться успеха? В первую очередь, он должен быть личностью, а не просто человеком без лица, потому что если учитель безличный, то и предмет безличный, обычный. Поэтому я экспериментирую, ошибаюсь, играю. Умение «зацепить» аудиторию, удержать внимание - талант актера, который должен жить в каждом учителе. Я, конечно же, только учусь, так как пока еще учитель молодой, но уверена, что у меня все получится, потому что получать удовольствие от встречи с детьми, с радостью и бодростью идти на работу – это способность настоящего успешного учителя.
 Секрет шестой. Успешный учитель уважает учащихся, помнит их имена, умеет поставить себя на место ученика.
Даже соблюдая субординацию, нужно помнить, что взаимоотношения ученика и учителя все-таки являются отношениями человека с человеком или личности с личностью. Поэтому правило «относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе» в данном случае действует безоговорочно. На мой взгляд, педагог однозначно расположит к себе учеников, если будет внимателен к ним, с пониманием отнесется к их жизненным успехам и огорчениям. Взаимоуважение – самая прочная опора любых межличностных отношений. А если взаимоотношения доверительные, то и усвоению предмета ничто не мешает.
Секрет седьмой. Успешный учитель имеет личную концепцию обучения и постоянно развивается.
Через свои уроки я стараюсь формировать мотивацию к учению, развивать творчество и самостоятельность учащихся, помогать в выработке адекватной самооценки, предоставлять каждому ученику возможность выбора уровня сложности учебного материала. Таким образом, создаю условия для интересной и эффективной работы школьников. Вся моя работа нацелена на формирование прочных знаний, умений, навыков, устойчивого интереса к биологии. Для того чтобы что-то «дать», необходимо самой «иметь»: совершенствоваться и идти в ногу со временем. Поэтому большое внимание уделяю собственному развитию: самообразованию, совершенствованию приемов, методов и навыков работы. Ведь учить других может лишь тот, кто сам умеет учиться.
 Я считаю, что преподавание можно считать успешным, если выполнены два условия. Во-первых, у учеников возникает желание идти на урок. При этом причина не в том, чтобы поразвлекаться на занятии, а потому, что хочется узнать больше, углубиться в изучение предмета. Во-вторых, в итоге после изучения курса остаются хорошие знания (отличное понимание, владение базовыми понятиями, умение применить полученные знания в жизни.
Конечно же, секрет успешности учителя, его преподавания у каждого свой. Это соединение профессионализма и личностного отношения к ученику, которое и создает вокруг учителя некий ареал успешности.
Категория: Мои статьи | Добавил: Татьяна (20.12.2010) | Автор: москвичекова татьяна анатольевна E
Просмотров: 5231 | Рейтинг: 4.3/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: