Пятница, 26.04.2024, 23:35

EDUFORYOU.UCOZ.RU - ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ТЕБЯ

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Самообразование, мотивы, этапы.
Самообразование, мотивы, этапы.


«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»

А.Дистервег

  В современном образование все более ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями, и, которые, запуская механизм саморазвития (самосовершенствования, самообразования), обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и изменениям общества. Одной из задач современной школы становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса. 

  Повышение качества является целью модернизации российского образования для достижения новых образовательных результатов, адекватных требованиям современного общества. Повышение качества процесса обучения немыслимо без самообразования и саморазвития, прежде всего, педагога. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога. Для эффективной деятельности педагог должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.
  Основные направления, в которых педагог должен совершенствоваться и заниматься самообразованием (для того, чтобы учитель смог обучать он должен знать не только свой предмет):
• Профессиональное (предмет преподавания: курсы повышения квалификации, использование межпредметных связей)
• психолого-педагогическое (педагог должен уметь сглаживать возможные конфликты на уроках)
• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
• правовое (грамотная работа с родителями)
• эстетическое (прежде всего должно проявляться в аккуратном внешнем виде и правильной разговорной речи)
• иностранные языки (всегда приятно, когда человек эрудирован)
• политическое (прежде всего, педагог воспитывает граждан своей страны, прививая патриотизм)
• информационно-компьютерные технологии 
• здоровьесберегающие технологии
Конечно же каждый творческий педагог может продолжить данный список, но эти направления есть обязательный перечень, составленный на основании тех должностных функций, которые педагог выполняет. 

   Этапы самообразования


  При работе над темой происходит постепенное внедрение изученного в практическую деятельность: читает, изучает, апробирует, анализирует, наблюдает и пишет. То есть, изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения есть цель которая осуществляется в процессе самообразования, следовательно можно говорить об увеличении качества обучения и повышения грамотности педагога.
Для овладения диагностической и исследовательской деятельностью необходима правильно организованная работа по самообразованию. 
План по самообразованию
• название темы
• цели
• задачи
• предполагаемый результат
• этапы работы
• сроки выполнения каждого этапа
• действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
• способ демонстрации результата проделанной работы
• форма отчета по проделанной работе

Этапы работы                          Деятельность педагога                                                       Сроки выполнения

1.Теоретическая часть             Обзор, изучение и анализ методической                      Сроки выполнения зависят

                                               литературы по поставленной проблеме.                        от продолжительности

                                                                                                                                  работы над темой.

2.Практическая часть               Применение на уроках рассмотренного материала,

                                               разработка УМК, выступление на педсоветах,

                                               метод. объединениях (т.е. знакомство с темой и

                                               выводами педагогов).


 

3.Сбор и обработка                  Представление результатов по окончанию работы

   информации                          над темой. То есть, анализ проделанной работы. 

   


  При написании ИОП методисты рекомендуют ставить временные рамки, то есть, работа над темой должна длиться от 3 до 5 лет. Кроме того, необходимо ежегодно производить анализ результатов деятельности, по необходимости обращаться к руководителям для координации работы по самообразованию. Если выбранная тема уже изучалась ранее кем – либо из педагогов, то нужно продолжить работу по обобщению опыту и привнесению своих достижений. Так же, по окончанию, желательно результаты отразить в отчете с анализом, выводами о проделанной работе для последователей данной темы или смежной с ней.


Категория: Мои статьи | Добавил: Татьяна (18.10.2010)
Просмотров: 3692 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: