Система работы педагогов по самообразованию:
В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ. Совместно со старшим воспитателем выбираются формы отчёта по данной теме. В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в тетрадь по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий…). В течение учебного года педагоги ОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме: - Изучают необходимую литературу. - Посещают РМО, для обогащения опытом работы. - Выступают на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер – классы. - Ведут дополнительную работу с детьми: диагностику знаний, умений и навыков детей по своей теме в начале и конце учебного года, занятия, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки. В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете.
Памятка для анализа процесса самообразования:
Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская работа. Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т. д. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др. ) Творческое сотрудничество (с педагогом, методистом…) Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Постановка новых задач.
Требования к педагогам по самообразованию при подготовке к аттестации: Работа по теме самообразования не менее 1 года; Изучение научно-методической литературы; Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме; Создание современной предметно-развивающей среды в группе; Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу; Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе; Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района; Обучение на курсах повышения квалификации; Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях; Активное участие в работе методического объединения района; Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе; Обобщение опыта работы по теме самообразования. <!--[if !supportLineBreakNewLine]--> <!--[endif]-->
|