Коррекционно-развивающее занятие из цикла «По сказочным дорожкам» на
тему «В гостях у Снеговичка»
Автор Аввакумова Л.А.
педагог – психолог МБДОУ № 34
Цель: создать условия для психоэмоционального развития детей,
активизация творческих способностей, воображения через рисование.
Игра «Снежный
ком» Играют 5-8 в
группе.
Первый ребёнок называет свое имя.
Второй ребёнок называет имя первого,
затем свое. Третий – имя первого, второго,
свое. И так до последнего человека (он должен обладать хорошей памятью!)
Педагог – психолог читает сказку (автор
Авакумова Л.А.).
В
посленовогоднем сказочном лесу всё затихает…
Зимнее
покрывало устилает землю. Звери впадают в спячку, а Дедушка Мороз со
Снегурочкой отправляются в свою резиденцию в Новом Устюге.
И только
Снеговичок остался один одинёшенек посреди волшебного леса. Потому что
волшебство в зимнем лесу никуда не девается и только весной становиться
немножко другим. Блестящий снег, свисая с деревьев, превращается в хрустальные
сосульки под ярким февральским солнцем и птицы, пролетая мимо сбивают их своими
крыльями. Сосульки летят вниз и вонзаются в землю, словно шпаги и земля
становилась похожа на белоснежеый кактус или снежного ёжика.
Снеговичок
как-то стал чувствовать себя неуютно под ярким зимним солнышком (ведь именно в
феврале, в Сибири солнце начинает светить всё ярче и ярче, и к весне набирает
силу света, начиная пригревать землю) и от того Снеговичок начинает слегка
подтаивать. Кап, кап, кап – тихонько слетали капельки воды с его снежного
тельца. Но он не унывал, потому что его фигура каждый день была разной. То один
бочок припечет, то другой, то ведёрко на голове побекрениться с одной стороны,
то с другой. Его совсем не удивляло, то что с ним происходило. Потому что он точно
знал, что перед Новым годом прибегут в лес его друзья ребята и слепят его
нового и красивого, а самое главное настоящего лесного Снеговичка.
У Снеговичка
было необыкновенно доброе сердце, он всегда помогал людям и зверям в лесу,
которые заблудятся, указывал им дорогу своим морковным носом.
«А летом мне
делать нечего!»: – возражал постоянно Снеговичок, но всегда мечтал узнать про
лето, какое оно было на самом деле…
А как известно
мечты всегда сбываются…
Педагог – психолог:
Что же делать
ребята, как помочь Снеговичку, ведь он никогда не видел лета?
Ребята:
Давайте для
Снеговичка нарисуем лето.
Педагог – психолог:
Хорошая идея,
давайте с вами побываем в качестве волшебников и исполним мечту Снеговичка.
Ребята приступают
к рисованию (на выбор предлагаются, фломастеры, восковые и цветные карандаши).
После рисования рисунки выкладываются в круг и дарятся игрушке Снеговику.
Повторяется
игра «Снежный ком», только с добавлением прилагательного
на первую букву имени. Например: артистичная Аня, таинственная Таня, Ленивый
Леша и т.д.
Релаксация. В заключение занятия Снеговичок предлагает
поиграть в мыльные пузыри.
Прощаемся со Снеговичком до следующей зимы.
Источник: http://своё |