Комплексное занятие для детей раннего возраста (1-3 лет)
Цель: адаптация детей раннего возраста к пространству детского сада.
Задачи: ·
Развивающие: содействовать полноценному развитию ощущения и восприятия ребёнка через окружающую действительность. ·
Обучающие: развивать и поддерживать познавательный интерес ребенка через различные виды деятельности. ·
Воспитывающие: доставлять ребёнку эмоциональное удовольствие через общение со взрослыми и сверстниками (вызывая в ребенке чувство безопасности).
Материалы и оборудование:
Ход занятия
1. Приход детей с родителями в спортивный зал, адаптация к пространству, самостоятельные игры вместе с родителями.
2. Мотивация. Приглашение в круг: зазывать звуком флейты либо словесно «Пора, пора, на занятие пора!»
3. Игра-знакомство в кругу «Бубен» (адаптивная игра в кругу)
Цель: познакомиться друг с другом, учить детей передавать бубен друг другу по окончании фразы, называть своё и мамино (папино) имя.
Что необходимо для игры: бубен.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руке? Дзинь, дзинь! (далее пропеть слова, идя по кругу): Поиграй, Алина, в бубен, мы в ладоши хлопать будем. Поиграй, поиграй и другому передай!
Воспитатель передаёт бубен ребёнку, называя его имя. И так далее по кругу, пока все дети не проиграют.
4. Игра с платочками «Вот он наш кораблик..» Адаптивная игра в кругу. Цель: соотносить движения со словесным сопровождением, учиться переключать внимание с одного движения на другое, повторять движения за взрослыми в такт, учить ребёнка различать цвета. Что нужно для игры: разноцветные платки Воспитатель раскладывает платок в середине круга, сопровождая слова движениями:
Вот он наш кораблик голубая яхта (складываем ладошки лодочкой).
Голубая яхта синяя вода (показываем ладонями воду).
Голубая яхта, а вон там, в горах то, (руки тянем вверх, показывая горы),
Ясная звёздочка всё ещё видна! (руки вверху – стучим палец о палец, это звёздочка)
В зависимости от цвета платка, называем цвет (играем 3-4 раза).
Игра с платочками «Раз, два, три, не зевай...»
Цель: учить ребёнка отделять себя от окружающих, осознавать своё «я». Платок накидываем на голову ребёнку со словами:
Раз, два, три, не зевай в этот домик полезай, Оглянись, посмотри, кто там прячется в нутрии! Ребёнок скидывает платок: «Вот и я! »
Воспитатель: Пора, пора нам платочки собирать! Мы завяжем в узелок, чтоб никто не уволок (убираем платки, приучаем детей к порядку).
5. Пальчиковая игра «Наши пальчики пошли в гости.» Цель: научить соотносить слова с движение пальцев рук, запоминать последовательность движений.
-Наши пальчики пошли в гости. Шли, шли, шли…
Увидели двери, постучались, зашли в гости, сказали: «Здравствуйте!»
«Здравствуйте, гости дорогие, проходите, пожалуйста, на завтрак!
Вот вам каша гречневая с молоком, вот вам бутерброд с маслом, вот вам какао»
Гости поели, попели, сказали «Спасибо!»
И пошли дальше. Шли, шли, шли… (далее по тексту, только завтрак заменяем, обедом, полдником и ужином)
В процессе этой игры дети очень хорошо начинают ориентироваться во времени суток, запоминают последовательность: завтрак, обед, полдник, ужин. Каждый раз можно проговаривать меню детского сада, таким образом, запоминая, что сегодня ели. 6. Физкультурная разминка.
Воспитатель: Пора, пора на зарядку нам пора! Под веселую ритмичную музыку ходим по кругу. Мы шагаем, мы шагаем весело и дружно! Мы попрыгаем, мы попрыгаем весело и дружно! Дыхательная гимнастика. Воспитатель: А теперь поедем на паровозе. ” Чух-чух паровоз” Чух – чух паравоз, далеко меня повёз За леса, за моря Где творятся чудеса! Идём по кругу, по окончании стишка садимся на корточки и гудим. Ту-Ту-Ту
Тесто Баба тесто заводила, Тесто убежать решило. Руки согнуты в локтях и расслаблены. Приседая, говорим – Пых! Пых! Пых! Один присест - одно – Пых! Будильник Тик- так, тик-так Дребезжит будильник так! Любимое упражнение детей! Руки сжимаем в кулаки и бьем в себя в грудь – А-а-а-а-а-а! Чем дольше - тем лучше!
Воспитатель: Отправляемся в путешествие! Родители ведут детей по скамейке, предлагают проползти по тоннелю и сделать кувырок. Не забывать хвалить малышей за проделанную работу!
7. Лепка. Воспитатель приглашает в изостудию. Цель: научить детей скатывать шарик двумя ладонями, продолжать учиться вытягивать двумя пальцами мордочку, прикреплять ушки (ракушки) на голову мышки.
Воспитатель: Всем я досточки раздавала, раздавала и считала: Кирюше, И Маше, и Любе…(раскладываем доски для лепки на каждого ребёнка) Пластилин я раздавала, раздавала и считала: Кирюше, И Маше, и Любе…(раздаем пластилин на каждого ребёнка) Берем кусочек пластилина и немного погреем его, чтобы был мягким. Из ручки в ручки, из ручки в ручку (разогреваем пластилин). Кто так пищит – маленький мышонок! Давайте, ребята, слепим мышонка. Катаем шарик между двумя ладонями, затем прищипываем пальцами – это будет мордочка. А ракушки – это ушки! Две ракушки, два ушка, а одна ракушка – хвостик.. что у тебя получилось? С мышкой можно поиграть, покормить её, слепив ей сыр, сделать дырочки, устроить уютно в норке.
8. Свободная игровая деятельность детей совместно с родителями. Цель: научить детей с помощью родителей взаимодействовать с игровым материалом.
9. Театр на столе: «Репка», русская народная сказка Цель: учить детей внимательно слушать сказку, учить детей эмоционально отзываться на увиденное и услышанное в сказке; запоминать последовательность действий. Воспитатель зазывает на сказку: «Пора, пора всем на сказку пора!»
10. Релаксация. После просмотра сказки предлагаем детям покачаться в одеялке с песенкой: Ты под солнышком расти, Маленький подсолнушек. И до неба дорасти до самого, до солнышка. А до неба дорастёшь, Семечки свои стряхнёшь, Мама с папой будут рады, Что ребёнок их подрос!
11. Детская забава – мыльные пузыри. 12. Прощание. Пора, пора деткам всем домой пора! До свидания, детвора!
Подготовила воспитатель Аввакумова Лариса Анатольевна, детский сад № 81, г. Томск
|