Воскресенье, 22.12.2024, 13:50

EDUFORYOU.UCOZ.RU - ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ТЕБЯ

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ИОП Аввакумовой Л.А. воспитателя ДОУ № 81 г. Томска
Тема: «Организация системы работы в адаптационный период с детьми раннего возраста в ДОУ»
 
Цель:
 
Изучение и внедрение условий и форм работы в ходе организации адаптационного процесса, повышение эффективности педагогической деятельности через апробацию и внедрение социально-педагогической программы по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
 
Задачи:
1. Изучить литературу и материалы в сети Интернет в библиотеке ТГПУ.
2. Пройти курсы повышения квалификации.
3. Посетить семинары по проблеме внедрения современных образовательных технологий.
4. Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом.
5. Разработать социально-педагогическую программу по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
6. Провести самоанализ и самооценку деятельности по самообразованию
 
Мотивы самообразования
Появившись на свет, ребенок вступает в особые отношения с окружающей его средой, причем среда играет не только роль внешней обстановки не просто наличествующих и влияющих на ребенка условий жизни, а служит основным источником его развития, выполняя роль своеобразного пускового механизма, усиливающего или тормозящего внутренние процессы. Это тем более важно, что в развитии ребенка, как отмечал Л.С.Выготский, то, что должно получиться в конце развития, уже дано в среде с самого начала.
В отечественной педагогической литературе в большей степени освещены вопросы адаптации к дошкольному учреждению детей раннего возраста (А.И. Жукова, Н.И. Добрейцер, Р.В. Тонкова-Ямпольская, Н.Д. Ватутина и др.). Адаптация определяется, прежде всего, как медико-педагогическая проблема, решение которой требует создания условий, удовлетворяющих потребности детей в общении, тесного взаимодействия между семьёй и общественным воспитанием, хорошего медицинского обслуживания детей и правильной организации воспитательного процесса (Н.М. Аксарина, А.И. Мышкис).
К числу наиболее актуальных проблем относятся: разработка и внедрение форм и методов организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения, создание единого благоприятного образовательно-воспитательного пространства ДОУ и семьи, повышение информационной культуры родителей, повышение профессиональной компетенции сотрудников ДОУ по вопросам адаптации детей этого возраста.
 
Источники самообразования
Источники являются основой для самообразования и способствуют моему личностному развитию, а также профессиональному росту:
1. Телевидение.
2. Газеты.
3. Журналы.
4. Литература (методическая, научно – популярная, художественная).
5. Интернет - источники на различных носителях.
6. Семинары и конференции.
7. Мероприятия по обмену опытом на городском и областном уровне.
8. Курсы повышения квалификации.
9. Участие в конкурсном движении.
10. Подготовка к аттестации.
 
Формы самообразования могут быть индивидуальными, инициатором которых может быть сам воспитатель и групповыми в виде деятельности методических объединений, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации, также написание статей и публикация их в СМИ, аттастация.
 
План самообразования
№ п/п
Деятельность воспитателя 
Сроки выполнения
1.
Систематический просмотр определенных телепередач.
Постоянно.
2.
Чтение периодических изданий.
Постоянно.
3.
Чтение методической, педагогической и предметной литературы.
Постоянно.
4.
Обзор в Интернете информации по предмету.
Постоянно
5.
Посещение семинаров, занятий у коллег.
Согласно плана мероприятий.
6.
Методические объедениения, обмен опытом.
 Согласно плана работы ОУ.
7.
Прохождение курсов квалификации.
 Согласно плана курсовой подготовки.

8.    

Проведение открытых занятий, для анализа со стороны коллег.                

 Методическая неделя.

9.

Общение с коллегами по работе адаптационных групп.

 Постоянно.

10.

Аттестационный период.

Согласно плану аттестационной комиссии.

  
Итоги деятельности по самообразованию:
 
-повышение уровня лёгкой степени адаптации у детей раннего возраста;
-разработка социально – педагогической программы, перспективного планирования, разработка конспектов занятий;
-разработка новых форм, методов и приемов работы в адаптационный период с детьми раннего возраста;
-выступления на семинарах;
-разработка тестового материала;
-разработка и проведение открытых мероприятий;
-обобщение опыта по исследуемой проблеме;
 -представление, демонстрация опыта работы на разных уровнях (городском, областном, международном):
- аттестация.
 
Выводы
 
Подводя итоги реализации социально – педагогической программы, следует отметить, что практическое применение предложенных мною методов и форм работы по организации адаптации детей раннего возраста способствуют наилучшей адаптации детей к условиям ДОУ.
Я считаю, что процесс самообразования реализует мою потребность в саморазвитии, возможности анализировать позитивные и негативные моменты моей профессиональной деятельности. Процесс самообразования способствует осмыслению собственных действий, побуждает активизировать свои внутренние мотивы, переживания, позволяет проводить анализ профессиональной педагогической деятельности.
Категория: Мои статьи | Добавил: Неженка (25.11.2010) | Автор: Аввакумова Лариса Анатольевна E
Просмотров: 8484 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.8/4
Всего комментариев: 1
1 Неженка  
0
Жду Ваших комментариев, дорогие коллеги.

Имя *:
Email *:
Код *: