Суббота, 27.04.2024, 04:35

EDUFORYOU.UCOZ.RU - ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ТЕБЯ

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

«Информационные и коммуникационные технологии как средство повышения качества и интенсификации процесса обучения.»

Современный  процесс обучения уже практически невозможно представить без использования компьютерных технологий. В ходе научно- технического прогресса появляется все больше технических средств с новыми информационными возможностями,  количество неизбежно переходит в новое качество- информационную среду. Включение компьютерных обучающих программ в процесс преподавания позволяет повысить эффективность обучения  школьников. Компьютерные обучающие программы, обеспечивая управление учебно-познавательной деятельностью, могут служить инструментом познавательного развития детей. Использование компьютерных медиаресурсов помогает формировать произвольно управляемое внимание школьников, что в значительной степени упрощает процесс преподавания.

Современные информационные технологии позволяют включать в состав документа любые мультимедийные объекты (графику, звук, анимацию, видео). Умение работать с мультимедиа-документами, создавать компьютерные презентации становится важным в информационном обществе. Квалифицированный пользователь компьютера может на основе использования средств визуального объектно- ориентированного программирования создавать необходимые ему специализированные приложения.

В результате использования таких приложений значительно повышается эффективность преподавания, так как при использовании компьютера (в частности, информационных и коммуникационных технологий) в совокупности присутствуют практически все методы обучения, что делает этот процесс (процесс обучения) наиболее продуктивным.

Можно выделить некоторые критерии эффективности использования информационных и коммуникационных технологий (на примере использования медиаприложений) в процессе преподавания:

·        Повышение уровня наглядности

·        Возможность выполнения практических и лабораторных работ

·        Использование методов контроля и оценки

·        Интенсификация процесса обучения (автоматизация процесса контроля, увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала)

 

 О результативности занятий с использованием медиаресурсов   могут говорить такие положения как: наиболее качественное восприятие и усвоение учебного материала, в связи с этим- повышение уровня ЗУНов (знаний,  умений, навыков); готовность в любой момент показать свои знания. Возможность индивидуального подхода предполагает более глубокое понимание учебного материала.

Медиаресурсы можно  использовать при разработке курсов в рамках практически всех  тематических блоков. Использование электронных учебников, справочников, а также тренажеров и задачников повышает  уровень усвоения материала, фиксирует остаточные знания, помогает углубить и расширить их.

Компьютерные медиапродукты (включающие рассматриваемые технологии) могут улучшить процесс образования в рамках решения следующих педагогических задач:

·        Образовательный компонент

Несомненные преимущества преподавания с использованием медиаресурсов по сравнению с традиционными методами:

Плюсы и минусы с точки зрения методов обучения

Методы обучения

Традиционная дидактика

Дидактика с использованием компьютерных средств

Словесный (устное слово, печатное)

Живое слово учителя.

Демонстрация действий учителем один раз.

Текст, речь диктора. Можно повторять одно и тоже содержание несколько раз. 

Наглядный (модели, демонстрация действий

Статичный наглядный материал.

Статичность и динамичность наглядного материала.

Практический (упражнения, практические и лабораторные работы)

Возможность материального изучения объектов.

Возможность показать невоспроизводимые в реальности модели, возможность повторить пошаговое объяснение, автоматизированная демонстрация.

Метод контроля

Традиционная – ручная обработка результатов.

Более быстрая – автоматическая (моментальная) обработка результатов, самоконтроль учащихся, объективность.

 

·        Воспитательный компонент

Воспитательная работа представляет собой процесс создания условий для самоопределения, самоактуализации и самореализации.

Использование медиаресурсов в преподавании как нельзя лучше решает эти задачи.

·        Развивающий компонент

Развитие всех познавательных процессов школьников будет происходить наиболее интенсивно, если в обучение включать компьютерные технологии и, в частности, медиаресурсы.

 

В результате проведенного анализа можно говорить о целесообразности использования информационных и коммуникационных технологий на занятии:

·        на уроке с применением данных технологий у учащихся формируется продуктивная самостоятельная творческая деятельность, развитие способностей, индивидуальная траектория освоения материала, индивидуальное время освоения, уровневая дифференциация при подготовке контрольных заданий;

 

·        появляется возможность автоматизации процесса контроля знаний, увеличения количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала;

 

·        повышается эффективность усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;

 

·        формируется информационная культура и компетентность школьников (поиск, отбор, переработка, упорядочивание информации);

 

·        развивается наглядно – образное мышление за счет повышения уровня наглядности (возможность проведения виртуального эксперимента – визуализация процессов, которые трудно или невозможно рассмотреть в реальных условиях); 

 

·        развивается понятийное мышление за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, выстраивать логические связи, определять алгоритм работы, систематизировать весь предлагаемый материал.

 

Таким образом, можно судить о существенном повышении качества обученности, личностного роста и развития обучаемых при использовании на занятиях информационных и коммуникационных технологий.

Категория: Мои статьи | Добавил: Lana (18.10.2010)
Просмотров: 2210 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 1
1 Lana  
0
Безусловно, и в той и в другой дидактике есть свои плюсы и минусы. При преподавании необходимо их учитывать. Идеальным вариантом является преподавание с использованием обоих дидактик одновременно.

Имя *:
Email *:
Код *: