Доклад по ИОП учителя русского языка и литературы МОУ Новоархангельская СОШ Томского района О.И.Герасимовой - Мои статьи - Каталог статей - сайт для педагогов
Вторник, 06.12.2016, 05:51

EDUFORYOU.UCOZ.RU - ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ТЕБЯ

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Доклад по ИОП учителя русского языка и литературы МОУ Новоархангельская СОШ Томского района О.И.Герасимовой
«Развитие орфографической зоркости учащихся среднего звена на уроках русского языка»
 
В настоящее время, в условиях всеобщей компьютеризации, всё более актуальной становится проблема орфографической грамотности учащихся. Во многом эта проблема связана с тем, что у детей пропадает интерес к литературе и всё меньше становится детей, читающих дополнительную художественную литературу. Зачастую, чтение школьников ограничивается тем обязательным списком, который прописан в школьной программе. Но большинство современных школьников даже этому виду работы пытаются найти альтернативу и заменяют чтение просмотром фильма. Естественно, всё это не способствует формированию грамотности учащихся. Интерес к данной проблеме возник в процессе работы. На практике я заметила, что большинство учащихся, придя из начальной школы в 5 класс, обладают недостаточной грамотностью, и причина этому кроется не только в трудностях русской орфографии, но и в неумении учащихся применять то или иное правило при написании слова, в неумении видеть орфограмму. Как правило, встречаются такие проблемы: дети знают правила, но не умеют применять их на практике, или наоборот, пишут слово верно, а объяснить написание не могут. В основе грамотного письма лежит аналитико-систематическая работа над слогом и словом, развитие фонематического слуха и умения заменять орфограммы соответствующими буквами. Большое место этой работе отводится в начальной школе, но в среднем звене необходимо продолжить работу по обучению учащихся решению орфографических задач, при решении которых, у детей вырабатываются умения находить, видеть орфограмму в слове, определять её характер (тип орфограммы) и находить путь решения орфографической задачи. Такие умения называются орфографической зоркостью. Они являются важнейшим, базовым умением. Если у ребенка отсутствуют выше названные навыки, то, даже зная правило наизусть, он не применяет его там, где это необходимо, что влечёт за собой орфографические ошибки.
Поэтому одним из главных направлений своей работы при обучении русскому языку считаю формирование прочных навыков грамотного письма. А поскольку любой навык, в том числе и орфографический, формируется в деятельности и является результатом многократных действий, в методике обучения орфографии серьёзное внимание уделяю изучению закономерности такой деятельности, а также поиску путей и средств повышения эффективности обучения орфографии с учётом этих закономерностей.
Целью данной программы является изучение существующих способов решения поставленной проблемы и внедрение в учебный процесс новых технологий, направленных на повышение орфографической зоркости учащихся. Этапы реализации программы: 1. Анализ соответствующих научно-методических источников (I1 четверть 2010 – 2011 учебного года) 2. Осмысление и систематизация существующих систем и технологий, направленных на формирование орфографической зоркости учащихся (II1 четверть 2010 – 2011 учебного года) 3. Разработка комплекса лингвистических упражнений, направленных на формирование орфографической зоркости учащихся ( IV четверть 2010 – 2011 учебного года) 4. Апробация серии лингвистических упражнений, направленных на формирование орфографической зоркости учащихся (I и II четверть 2011 – 2012 учебного года) 5. Анализ полученных результатов (III четверть 2011 – 2012 учебного года). Основными способами диагностики при апробации комплекса лингвистических упражнений, направленных на формирование орфографической зоркости учащихся будут: - дифференцированный подход при использовании тестовых заданий (каждый ученик сам выбирает уровень сложности заданий, самооценка); - контрольные срезы по основным компонентам лингвистических знаний и умений (выборочный, графический и др. виды диктантов); - таблица индивидуальных результатов учащихся.
Категория: Мои статьи | Добавил: Zina (18.10.2010)
Просмотров: 930 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: