Доклад по индивидуальной образовательной программе - Мои статьи - Каталог статей - сайт для педагогов
Воскресенье, 04.12.2016, 19:18

EDUFORYOU.UCOZ.RU - ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ТЕБЯ

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Доклад по индивидуальной образовательной программе
Доклад по индивидуальной образовательной программе учителя английского языка Белоноговой Зинаиды Анатольевны
 
ТЕМА: «Диалог культур на уроках английского языка»
 
Пояснительная записка.
 
 Основной целью обучения иностранному языку в средней школе в настоящее время является развитие способности учащихся использовать изучаемый язык как инструмент общения в диалоге культур. Диалог культур – это обмен мнениями и опытом, постижение ценностей и традиций других людей. В ходе диалога культур ученик с одной стороны проникает в культуры других народов, а с другой – глубже постигает культуру родной страны. Знание истории, политики, обычаев и национальных особенностей народа страны изучаемого языка влияет на коммуникативную компетентность детей. Используя в предметном плане речи речевой страноведческий материал, учитель может создавать такие задания, которые помогут разнообразить работу на уроке, вовлекая школьников в активные формы речемыслительной деятельности. Лингвострановедческий подход актуален для любого этапа обучения. Школьники проявляют интерес к жизни своих сверстников за рубежом, к их обычаям и традициям. Использование страноведческой информации способствует усвоению учащимися элементов иноязычной культуры, повышению познавательной активности обучаемых, созданию у них положительной мотивации изучения иностранного языка. Готовность воспринимать культуру другого народа помогает глубже постигать культуру родной страны. В наше время также возникает необходимость представить свою страну, свой край. Иногда школьники испытывают затруднения, когда им нужно рассказать на иностранном языке об обычаях и традициях своего народа, о родном крае, о достопримечательностях и поэтому, приобщая к культуре других стран, необходимо учить детей адекватно представлять культуру своей страны. Приобщение к иноязычной культуре будет успешным в случае сравнения и сопоставления культуры стран изучаемого языка с родной для обучающихся культурой, культурой народов, живущих по соседству.
Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи: Применение разнообразных форм работы со страноведческим материалом в учебной и воспитательной деятельности с обучающимися. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Ожидаемый результат: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
Аспекты в обучении иноязычному общению в контексте диалога культур:
1. Познавательный (культурологический) аспект:
• активизация имеющихся в опыте учащихся знаний о культуре англоязычных стран;
• знакомство с культурой страны изучаемого языка путём сравнения имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями о своей стране, своей области, о себе самих;
• развитие у школьников способностей представлять свою страну и культуру в условиях иноязычного и межкультурного общения.
2. Учебный аспект:
• формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, развитие культуры устных выступлений и письменной речи на английском языке;
• развитие умения читать аутентичные тексты лингвострановедческого содержания с различными учебными стратегиями;
• развитие умения переводить и пользоваться словарём.
3. Развивающий аспект:
• развитие у школьников способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизации современного мира;
• развитие интеллектуальных умений и творческих способностей учащихся при сборе, обработке и интерпретации различных видов культуроведческой информации;
• развитие лингвострановедческой и речевой наблюдательности, творческого воображения, ассоциативного и логического мышления в условиях иноязычного учебного общения;
• развитие коммуникабельности, самостоятельности, умения сотрудничать.
4. Воспитательный аспект:
• формирование у учащихся представлений о диалоге культур как сознательно избираемой жизненной философии, требующей от его участников уважения к другим культурам, языковой, этнической и расовой терпимости, готовности к изучению культурного наследия мира, к духовному обогащению достижениями других культур, более глубокое осознание своей родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
• воспитание чувства патриотизма, чувство гордости за свою культуру, свою страну;
• воспитание потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи. Список литературы 1. Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. – Воронеж: Истоки, 1996. 2. Давлетова Р.И., Хафизова Д.А. Диалог культур на уроках иностранного языка. – Казань: ИПКРО РТ, 2000
Категория: Мои статьи | Добавил: Zina (29.10.2010)
Просмотров: 842 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: