«Влияние способов подачи информации на качество лингвистического образования в начальной школе»
Девизом ХХI-ого века с полным правом можно считать борьбу за высокое качество: будь то качество продукции, товаров и услуг, качество образования, качество жизни. Это означает, что когда мы говорим о качестве, то, с одной стороны, всегда есть потребитель с его многообразными потребностями и их уровнем, а с другой – производитель с профессиональными знаниями и опытом, уровень которых позволяет достигать требуемого качества продукта. Это положение справедливо для любой сферы человеческой деятельности, в том числе и для системы образования. Не случайно главная задача государственной образовательной политики России на современном этапе сформулирована как обеспечение высокого качества образования на основе его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и Государства. Качество образования в целом и лингвистического образования в частности представляет собой многомерное и многоаспектное свойство результата учебной деятельности. Основной целью лингвистического образования в начальной школе (согласно Стандарту начального общего образования по иностранному языку) является: -формирование умений общаться на иностранном языке с учетом элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; - развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком; - обеспечение коммуникативно–психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру; - освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам; - приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка; - формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также и общеучебных умений. Цель: формирование системы ключевых компетенций через внедрение в учебный процесс игровых технологий, мультисенсорного подхода, что поможет повысить качество знаний учащихся начальной школы по английскому языку. Этапы реализации программы: 1. Анализ соответствующих научно-методических источников (I четверть 2009 – 2010 учебного года) 2. Осмысление и систематизация существующих игровых технологий, мультисенсорного подхода (II четверть 2009 – 2010 учебного года) 3. Разработка серии лингвистических игр, направленных на развитие ключевых компетенций (III и IV четверть 2009 – 2010 учебного года) 4. Апробация серии лингвистических игр, направленных на развитие ключевых компетенций (I и II четверть 2010 – 2011 учебного года) 5. Анализ полученных результатов (III четверть 2010 – 2011 учебного года) Гипотеза: Игровые технологии и мультисенсорный подход направлены на то, что при сохранении здоровья ученика, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, дадут ему то качество обучения, которое он сможет осилить, укреплят его уверенность в себе, будут развивать его лингвистические возможности, а также сформируют социокультурную и коммуникативную компетенции. Основными способами диагностики при апробации серии лингвистических игр, направленных на развитие ключевых компетенций будут: - дифференцированный подход при использовании тестовых заданий (каждый ученик сам выбирает уровень сложности заданий, самооценка); - метод «проектов» (применяемый как средство закрепления и повторения изученного материала) с навыками самооценки учащихся; - контрольные срезы по основным компонентам лингвистических знаний и умений; - таблица успешности учащихся (мониторинг успешности).
|